Яндекс имеет свой каталог сайтов, как и все крупные поисковые системы. Присутствие в нем способна повлиять на улучшение позиций Вашего сайта в поисковых системах.
Кроме того, это может принести дополнительно целевую аудиторию, но при условии нахождения сайта в соответствующей категории. По статистике самого же Yandex, этот каталог является наиболее популярным среди русскоязычной аудитории. Именно там пользователи ищут тематические сайты.
Если Ваш сайт имеет среднюю или повышенную конкуренцию, то регистрация в каталоге Яндекс может стать одним из способов выжить в конкурентной борьбе. Практически все сайты-лидеры поисковой выдачи по высокочастотным запросам занесены в Яндекс-каталог.
Присутствие в этом каталоге является критерием соответствия Вашего сайта всем требованием этой поисковой системы. А критерии жесткие и попасть в него не так просто.
Существует бесплатная и платная регистрация в каталоге Яндекс.
Но даже при условии оплаты нет стопроцентной гарантии, что сайт будет принят. Хотя, именно этот вопрос вызывает наиболее оживленные споры в среде seo. Особенно остро споры разгорелись в последнее время, после повышения расценок на регистрацию.
Если Вы оптимизируете сайт компании с достаточным бюджетом, то, безусловно, стоит предпринять попытку платной регистрации.
Если же Вы не располагаете свободными средствами для раскрутки проекта, одним из важнейших условий регистрации в каталоге является качество веб-сайта.