Общеизвестно, что чем больше на Ваш сайт ссылается страниц, тем больше у Вас шансов попасть в топ запросов. Ссылающимися сайтами могут стать интернет-каталоги.
Однако, серьезных каталогов, способных генерировать хороший трафик и влиять на позиции вашего сайта в поисковых машинах, не много: таких каталогов в сети наберется не более нескольких сотен.
Ещё каталоги бывают платные и бесплатные и далеко не все они одинаково полезны. Распространенное мнение о том, что регистрироваться нужно в максимальном количестве всевозможных каталогов — ошибочно. Основную ценность имеют каталоги, которые предоставляют прямую ссылку на ваш сайт. Поисковые системы понимают лишь прямые ссылки, непосредственно заданные в html-коде. Следовательно, ценность каталога, не предоставляющего прямые ссылки, стремится к нулю. К разряду таких каталогов можно отнести - FFA (free-for-all) каталоги: зарегистрироваться там может каждый. При этом, ссылка на ваш сайт будет автоматически размещена, но такие ссылки игнорируются поисковыми системами.
Регистрация в каталогах - это не только наращивание ссылочной массы, но и увеличение посещаемости, особенно если Ваш сайт находится в топе каталога. Прежде чем принимать решение о регистрации в том или ином каталоге, необходимо оценить все возможные плюсы и минусы, тщательно подбирать ресурсы для регистрации и регистрироваться только в тех, которые гарантированно не причинят никакого вреда.
Крупнейшими и авторитетнейшими из каталогов являются собственные внутренние ресурсы ведущих поисковых систем, призванные повысить качество поиска.
В поисковых системах Яндекс, Google и Апорт это собственные каталоги сайтов, в системе Рамблер — рейтинг Rambler Top100. Отдельного внимания также заслуживает каталог DMOZ.
РЕМАРКА
Продвижение в Google очень хорошо помогает, если вы преследуете навигационные цели. Если надо найти столицу Каймановых островов или уроки вологодского кружева, это в Google, а если нужно «купить автомобиль», «сплести лапти», то пользователь, вероятнее всего пойдет в Яндекс.