Одним из основных критериев релевантности, влияющих на выдачу в поисковиках, безусловно, является наличие внешних ссылок на сайт, т.е. цитируемость сайта. Наиболее цитируемые сайты считаются наиболее популярными и полезными для пользователей.
Но учитывается не только количество ссылок, но и их качество, а также расположение на тематических ресурсах. Чем больше сайтов родственной тематики рекомендуют своим посетителям перейти на данный ресурс, тем выше он ценится в поисковых машинах. Если авторитетный ресурс рекомендует данный сайт, то поисковые машины тоже считают его интересным для пользователей.
Имеет огромное значение и количество ссылок на странице, оно не должно превышать 10-15 (чем меньше, тем лучше). Существенное влияние оказывает и местоположение ссылки на сайте. Линк на главной странице имеет большее значение, чем аналогичная ссылка на странице второстепенного раздела. Следующий значимый фактор, определяющий ценность ссылки - ссылочный текст ( якорный текст). Он располагается между тегами <a> и </a>. Наличие в нем ключевых фраз повышает ценность ссылки.
Текст ссылки обязательно должен содержать ключевые слова и фразы, узнаваемые поисковой машиной. Внимание. Страница, на которой размещены ссылки не должна быть закрыта для индексации.