Внешняя оптимизация — это работа с внешним ссылочным ранжированием, так как поисковые машины уделяют большое внимание внешним критериям релевантности.
Отдельное внимание стоит уделить правильной регистрации сайта в каталогах. Это очень важная часть продвижения, потому что, если регистрацию сайта в каталогах выполнить неправильно — результаты бывают неисправимы.
Например, Если Вы сначала зарегистрируете свой ресурс в поисковых системах, а потом начнете проделывать все остальные этапы, то Вы можете пожалеть об этом, так как есть нюансы. Поисковые системы проведут индексацию сайта в течении двух недель. Когда поисковые системы проиндексируют все страницы, они увидят, что индекс цитирования равен 0 и поместят Ваш ресурс в дополнительный индекс. Вам надо будет исправлять ошибки. Значит, перед тем, как добавлять сайт в поисковые системы, сначала надо оптимизировать сайт под необходимые поисковые запросы и увеличить индекс цитирования сайта. Поэтому утверждать, что регистрация в поисковых системах является первым этапом работ, это - ошибка в самом начале.
Поисковые системы проводят поиск новой информации на зарегистрированных в них сайтах 1 раз в 1-3 месяца и более.
При внешнем ссылочном ранжировании лучше использовать традиционные способы раскрутки, не идущие вразрез с правилами поисковых систем. Важные этапы работ: внутренняя SEO-оптимизация, реклама, электронные рассылки, обмен ссылками, работа над содержанием сайта. Несмотря на затраты времени и усилий только этот метод работ выведет Ваш сайт на заслуженное положенное в рейтинге поисковых машин. В то время как ресурсы, использующие «черные» методы продвижения, смогут наслаждаться первенством в рейтинге недолгое время. Потому что на одной раскрутке, да еще и не совсем честной, далеко не уйдешь.