Поисковые системы при регистрации веб-сайта или страницы используют информацию, хранящуюся в специальных тегах META, которые помещаются в html-коде страницы между тегами <head> и </head>.
Большинство начинающих веб-мастеров и веб-дизайнеров не уделяют особого внимания этим тегам - а зря. Теги META не видны при просмотре документа и заметно увеличивают его размер, однако без них не обойтись.
Основные теги, которым следует уделить особое внимание:
1) Название (заголовок) Вашего сайта (страницы)
<title> Заголовок Вашей страницы </title>
Заголовок веб-страницы - это её краткое описание.
Как и в содержании любой книги, заголовки страниц сайта несут в себе сильную смысловую нагрузку, как для самих пользователей, так и для роботов поисковых систем, поэтому уделите должное внимание правильному составлению титулов страниц вашего сайта.
Требования к оптимизации титул:
- заголовок страницы должен отражать содержание страницы,
- в титульном заголовке должны быть поисковые запросы,
- каждой странице сайта должна соответствовать своя титульная фраза,
- текст заголовка должен быть коротким и лаконичным, желательно не больше 80 символов,
- желательно наличие самых важных ключевіх слов в заголовке,
- самое важное ключевое слово должно находиться как можно ближе к началу заголовка.
2) Описание информации на Вашей странице
<meta name="description" content="Описание информации на странице, что содержит">
Это описание сайта для поисковых систем. Так же, как и в заголовке, чем ближе к началу страницы находится самое важное ключевое слово, тем лучше. В этом теге нужно указывать информацию, которая отражает информацию, опубликованную на странице. Помимо этого, именно это описание будет выведено поисковой системой в результатах поиска.
Поисковые машины просматривают данный тег на предмет наличия в нём ключевых слов, а также сравнивают его содержимое с содержимым самого сайта (содержимым тега body). Очень важным обстоятельством является и то, что поисковые машины используют содержимое тега description в качестве описания веб-страницы в результатах поисковой выдачи (SERP).
Данный тег должен содержать краткое описание веб-страницы, но не более 50 слов.
Требования к оптимизации страницы:
- Описание страницы должно отражать её содержание,
- Каждой странице сайта должно соответствовать свое описание,
- В описание страницы должны быть включены необходимые поисковые запросы,
- Текст описания страницы сайта должен быть достаточно коротким и четким, желательно около 200 символов.
3) Ключевые слова для поисковых систем (через запятую или пробел)
<meta name="keywords" content="Ключевые слова для поисковых систем">
Многие оптимизаторы говорят, что тег - keywords уже не влияет на поисковые системы, но Яндекс до сих пор учитывает ключевые слова, расположенные в этом теге. keywords - это ключевые слова, по которым поисковая система будет искать сайт. Порядок занесения ключевых слов такой же, что и у описания, то есть, самое важное слово в начале и также в этом теге нужно указывать ключевые слова, которые присутствуют в теле документа (содержание).
Требования к описанию ключевых слов:
- использовать либо 25 ключевых слов, либо 1000 символов,
- лучше использовать не единичное ключевое слово, а словосочетание из 2-3 слов,
- ключевые слова следует разделять запятой,
- в начале списка разместите самые важные ключевые слова, далее по убыванию их важности,
- поисковые машины перестали обращать внимание на регистр, в котором набраны ключевые слова, поэтому теперь все ключевые слова можно печатать в нижнем регистре.
Начало Вашего сайта должно выглядеть примерно так:
<html>
<head>
<title>Заголовок Вашей страницы</title>
<meta name="description" content="Описание информации на странице, что содержит">
<meta name="keywords" content="Ключевые слова для поисковых систем">
</head>
<body>
ВАЖНО. Правильно составленные META теги дают возможность отыскать Ваш сайт при помощи поисковых систем среди огромного числа других сайтов.
Для подбора ключевых слов Вы можете воспользоваться SEO-инструментами - Анализ запросов
Существуют ещё и другие META теги:
- Для того, чтобы при просмотре документа браузер брал свежую версию документа, а не версию из кеша используется
<meta http-equiv="expires" content="Mon, 25 Mar 2011 00:00:01 GMT"> - Для определения браузером языка, на котором написана страница используется
<meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=windows-1251"> - Если неопытный Web-мастер скопирует Вашу страницу, в которой оставит следующий тег, то при заходе на эту страницу браузер автоматически перейдет на Вашу страницу
<meta http-equiv="refresh" content="1; url=http://адрес_вашей_страницы"> - Для указания имени автора и дополнительной информации о нем используется
<meta name="autor" content="Ваши Ф.И.О., E-Mail..."> - Для указания авторских прав используется
<meta name="copyright" content="Ваша_фирма...">
При наличии большого количества страниц рекомендуется создавать теги мета-информации с различным содержанием, описывающем содержание данной конкретной страницы или раздела.