Внутренняя перелинковка необходима для равномерного распределения общего статического веса между всеми страницами сайта.
Внутренняя перелинковка - метод оптимизации, который даёт возможность улучшить позиции сайта по большому числу поисковых запросов за счёт внутренних ресурсов сайта. Суть метода состоит в увеличении статического веса страниц. Статический вес страницы – мера авторитетности определенной страницы в поисковой машине. В разных поисковых машинах статический вес называется по разному:
- у Google он называется Page Rank (PR),
- у Яндекса – тИЦ (CY) и Яндекс Rank.
Каждая поисковая система имеет свой алгоритм расчета статического веса, но все они следуют общим правилам:
- чем больше ссылок ведет на страницу, тем больше статический вес страницы,
- чем больше вес у страницы, тем больший вес она передает по ссылке,
- ссылка, ведущая со страницы, не уменьшает статический вес этой страницы.
ВАЖНО
Для эффективной внутренней перелинковки используют тега "nofollow" внутри сайта, указаний Googlebot, на какие страницы необходимо получить ссылки с других страниц. Это позволяет веб-мастерам модифицировать поток PageRank на уровне ссылок. Ссылки с атрибутом "nofollow" не попадают в список ссылок Google. А метатег "nofollow" совершает точно такое же действие, но уже на уровне страницы.
Можно управлять внутренней перелинковкой своего сайта с помощью ссылок с атрибутом "nofollow" для перемещения статического веса к нужным страницам. На сайте статический вес должен сосредотачиваться на информационных страницах интересных пользователю, это обеспечит Вам наибольшее количество посетителей, а также, рост PR ваших оптимизируемых страниц. Учтите, что чем больше ссылок на странице (это также относится и к сайту-донору, с которого ставится бэклинк на Ваш сайт), тем меньший вес передается одной ссылкой. Ссылки, размещенные внутри тега <noindex>...</noindex> поисковиками не индексируются, через линки, c дополнительным атрибутом rel="nofollow" (или заключенные в тег <nofollow>...</nofollow>) вес не передается (актуально для Гугла).